О том, что случилось в Гяндже (БЛОГ)
28 ноября 2016 00:21
Об инциденте, произошедшем в Гяндже во время матча «Кяпаза» против «Нефтчи», вы наверняка уже знаете. Представители ПФК «Нефтчи», в числе которых был и я (а также пресс-секретарь, менеджер клубного канала, массажист, администратор, статистик и т.д.) были в буквальном смысле этого слова выгнаны с ложи для почетных гостей Городского стадиона Гянджи, хотя согласно регламенту проведения соревнований, принимающая сторона обязана обеспечивать гостевую местами для персонала.
Что же там произошло? Объясняю. Рядом с нами почему-то посадили одну из болельщицких групп. Это соседство лично у нас особого дискомфорта не вызывало. Мне кажется, что гораздо неудобнее было журналистам, рядом с которыми расположился барабанщик со своим боевым инструментом. Болельщики «Кяпаза» особого недовольства тоже не выказывали, наиболее активные из них требовали от наиболее пассивных быть более активными, те с удовольствием выполнили эту просьбу, и только островок из представителей «Нефтчи» нарушал идиллическую картину, и неважно, что это была совершенно не та стена, на которой эта картина должна висеть.
Тем не менее, никаких недомолвок между нами и болельщиками «Кяпаза» не было. Они появились только тогда, когда кто-то начал требовать от нас покинуть трибуну, мотивируя это указанием «сверху». Все аргументы о том, что мы вообще-то должны здесь сидеть, что мы гости, что есть регламент, действия не возымели. Некоторые полицейские разводили руками: мол, против приказа не попрешь.
Тем не менее, никаких недомолвок между нами и болельщиками «Кяпаза» не было. Они появились только тогда, когда кто-то начал требовать от нас покинуть трибуну, мотивируя это указанием «сверху». Все аргументы о том, что мы вообще-то должны здесь сидеть, что мы гости, что есть регламент, действия не возымели. Некоторые полицейские разводили руками: мол, против приказа не попрешь.
Мы отправились на трибуну, где расположились болельщики «Нефтчи». Через несколько минут к нам присоединились руководители – исполнительный директор Орхан Гусейнзаде и его заместитель по финансовым вопросам Эльнур Эйвазов. Матч мы досмотрели оттуда, а потом оказалось…
Потом оказалось, что нам-то предлагали совсем другое. За «ты, что, не понял – с**ись отсюда» скрывалось «сударь, а не пройти ли вам в скайбокс, специально предназначенный для гостевой делегации?», за «уберите их с трибуны» было завуалировано «предложите нашим дорогим гостям пройти наверх».
Потом оказалось, что думали-то о нашей безопасности. А почему к этой безопасности не возникало никаких вопросов в два предыдущих наших приезда, когда команда побеждала и играла вничью? Может, потому что никому тогда в голову не приходило сажать вместе с представителями гостевой команды болельщиков? И если кто-то не может обеспечить безопасность, это означает только одно – он просто не должен проводить матчи.
Потом оказалось, что был какой-то спор между нами и болельщиками «Кяпаза» еще до того, как ситуация дошла до точки кипения. В общем, много чего.
Сейчас во мне говорят эмоции. Честно признаюсь – мне обидно. Мне обидно, что в одном из самых древних городов моей страны со мной могут обратиться именно так. Мне обидно, что люди, не совершавшие никаких противоправных действий, могут быть изгнаны оттуда, куда их позвали в гости. А ведь это грех – выгонять гостя. В любой из священных книг – это грех. На Кавказе – это грех. На Востоке – это грех. Не по-бакински. Не по-гянджински. Не по-нашему.
Простите мою эмоциональность – мне очень хотелось бы верить, что воскресным днем в Гяндже произошло какое-то недопонимание, что нам действительно предлагали подняться в скайбокс, просто мы не услышали. Мне вообще хотелось бы верить, что этой всей ситуации не было.
Только вот «отрицать болезнь» и «лечиться» это две совершенно разные вещи.