Бронзовый обруч Алии Гараевой
Азербайджанская гимнастка Алия Гараева на чемпионате мира в Москве подтвердила свой статус одной из сильнейших «художниц» планеты. Выиграв бронзовую награду в упражнении с обручем, она сделала серьезную заявку на продолжение успешного выступления в столице России. Ведь впереди предстоит квалификация в программе с мячом и лентой.
Как передает azerisport.com, на прошлогоднем чемпионате мира Алия стала первой нашей спортсменкой, которой удалось отличиться в индивидуальном зачете на столь представительном форуме. Тогда она стала второй в упражнении с мячом, а в Москве вновь вошла в тройку призеров, но уже в мастерстве укрощения обруча. Ее основными соперницами в борьбе за победу в этом виде программы были олимпийская чемпионка Евгения Канаева и Дарья Кондакова. В итоге, россиянки разыграли «золото» и «серебро», тогда как третье место досталось А.Гараевой.
Надо отметить, что нынешний сезон складывается для нашей грации очень удачно, ведь на чемпионате Европы в Бремене она выиграла «бронзу» в многоборье, не оставшись без медали и на мундиале. При этом наша сборная ведет отчаянную борьбу за место в первой тройке по итогам командного зачета. Если после первого соревновательного дня мы шли вторыми, уступая лишь России, то затем пропустили вперед и Беларусь. А если учитывать, что на четвертой позиции находится Украина, то за медали в общем зачете намечается серьезная конкуренция.
Также надо отметить, что еще в прошлом году Международной Федерация (FIG) приняла новые правила, по которым сейчас и проходят соревнования. Теперь судьи оцениваются так называемые «элементы риска» - сверхсложные элементы, вероятность ошибки в которых достаточно велика. Если раньше грации делали их для удовольствия публики и себя самих, то теперь за них дают соответствующие оценки. При этом появилась третья оценка из десяти баллов - за хореографию и музыку, то есть за образ. Иными словами, голая техника без соответствующего артистизма уже не проходит. Строжайше наказываются использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Так что спортсменкам при постановке композиций очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением.