Стыд и позор (БЛОГ)
11 декабря 2013 01:35
Сегодня мой телефон разрывался от смс с поздравлениями. Друзья, смотревшие матч между «Азерйолом» и «Галатасараем» и проникшиеся напряженностью самой игры, были очень рады, когда наша команда заработала на тай-бреке пятнадцатое очко. Ведь в этот момент трансляция по АзТВ прекратилась, и многие болельщики были уверены в том, что «Азерйол» победил.
Самое интересное случилось потом. Несогласные с решением арбитра представители «Галатасарая» выбежали на площадку, один из них почему-то решил «напасть» на сетку, а другой начал дергать судью, словно спутав его с хвостиком осленка Иа из «Винни-Пуха».
Это было на самом деле позорно.
Рефери отменил собственное решение. Вместо 15:13, счет стал 14:14. Два оставшихся розыгрыша «Галатасарай» взял без труда.
Что же должен был сделать судья?
Во-первых, у него есть право пересмотреть свое решение. Тут споров быть не может. Он им воспользовался.
Во-вторых, пересмотрев свое решение, он должен был присудить красную карточку менеджеру и главному тренеру «Галатасарая». А это автоматически означает два очка в пользу «Азерйола». Таким образом, счет становится 16:14.
Что же должен был сделать «Азерйол»?
Мне кажется, что главному тренеру «Азерйола» Анжело Верчеси следовало потребовать у арбитра предъявления красной карточки представителям «Галатасарая». Дело не в том, что они оспаривали решение судьи. Дело в том, как они это делали. Выбежали на площадку, стали рвать сетку. Не нужно быть психологом, чтобы понять – арбитр просто испугался.
И если бы требования Верчеси не были удовлетворены, то он мог бы спокойно увести команду с площадки.
Но главное, конечно, другое. «Азерйол» не должен был доводить до того момента, когда все решает одна ошибка арбитра.
А еще меня удивил фан-клуб «Галатасарая».
Всем моим друзьям прекрасно известно мое отношение к Турции и туркам. Я люблю этот народ и не отделяю его от нашего. Но я никогда не пойму азербайджанца, который приходит на матч команды, представляющей его страну, в составе которой шесть игроков его сборной и болеющего за другую, пусть даже сто раз турецкую.
Стыдно, просто стыдно.