Что скрывать Нефтчи?

Кто-то считает «Нефтчи» флагманом, кто-то его обожает, кто-то ненавидит. Но уважают абсолютно все. Это у нас так обстоит. А вот в Европе «нефтяников» знают плохо.
Ведь всем было известно, что «Нефтчи» ищет тренера за границей. Назывались самые разные имена – вплоть до Клауса Топпмеллера. Вполне возможно, что так оно и было. Только в эру информационных технологий скрыть что-то очень тяжело. А «Нефтчи», к сожалению, зарекомендовал себя, как очень нестабильная команда. А всему нестабильному всегда бывает, что скрывать.
Пока у руля «нефтяников» сменялись местные специалисты, в Европе об этом никто не знал. Но за последнее время «Нефтчи» возглавляли довольно известные на континенте люди: Властимил Петржела и Анатолий Демьяненко. И расставание с ними в течение какого-то года (первый проработал с августа по январь, второй – с января по август), ничего хорошего в плане имиджа «Нефтчи» не принесло. А какому хорошему специалисту нужно, чтобы в списке ушедших из совсем неизвестного ему клуба, оказалось и его имя? Ясное дело, что никакому.
Ведь с тем же Демьяненко контракт подписывался на три с половиной года. Было ясно, что до конца отработать этот контракт украинец не сможет.
И не потому, что он связался с «Нефтчи», а потому что этот клуб, каким бы он титулованным не был, продолжает оставаться азербайджанским. Это часть всего нашего футбола – бесшабашного, непостоянного, удивляющего. Я не могу вспомнить тренера, который бы в новейшей истории азербайджанского футбола, оставался на три с половиной года в одном из наших клубов.
Джон Фитцджеральд Кеннеди как-то сказал: «Не спрашивай, что государство сделало для тебя – спрашивай, что ты сделал для государства». Анатолий Демьяненко за тот короткий срок, что пребывал в «Нефтчи», успел сделать для клуба достаточно – ни под чьим руководством ни одной азербайджанской команде не удавалось пройти два этапа в Кубке Интертото. Но неудача в третьем квалификационном раунде и два стартовых поражения в чемпионате оставили то безусловное достижение в тени. Официально Демьяненко ушел сам, но ни один тренер в здравом уме на такой поступок не решился, если бы все было нормально. А то, что в «Нефтчи» все ненормально уже довольно давно, ни для кого не является секретом.
Новое руководство старается исправить ситуацию. Приглашение Геде, видимо, первый шаг. Только для азербайджанского слуха фамилия этого немца уж очень символична. Дай Бог, чтобы она не стала настолько же красноречивой.
Ведь ради «Нефтчи» он отказался от сборной…